Действие происходит в доме Хельмера перед Рождеством. Нора возвращается из города с подарками для семьи, муж упрекает её в мотовстве: он совсем недавно получил должность директора банка и жалованье ему повысят только через три месяца, а жить в долг для него абсолютно неприемлемо. Нора, «мотовка», «птичка», «белочка», как зовёт её Торвальд, в ответ только отшучивается, она выглядит беспечной и легкомысленной.. Радиоспектакль 2014 г. "КУКОЛЬНЫЙ ДОМ" 📻 vk.com/page-1844933_48192958 или в альбоме ЗДЕСЬ 👉 vk.cc/clxt6n "КУКОЛЬНЫЙ ДОМ". Автор: Генрик Ибсен Жанр: драма, МЕЛОДРАМЫ ДРАМЫ Радиоспектакль. Год записи: 2014. Запись: Радио России — Санкт-Петербург Звукорежиссёр — Апостолов Дмитрий Музыкальный редактор — Цыбенко Наталья Редактор — Александра Медведкина Режиссёр (радио) — Галина Дмитренко 🎭 Исполнители: Нора - Мокшина Марианна Торвальд Хельмер - Лыков Александр Фру Линне - Дюкова Анастасия Крогстад - засл.артист России Баранов Евгений Доктор Ранк - Дель Илья Анна-Мария, служанка - народ. артистка России Маркина Елена Элена - Виноградова Наталья --------------------------------- О сюжете и пьесе: "Кукольный дом" — пьеса Генрика Ибсена, написанная в 1879 году. Центральная тема пьесы — положение женщины в обществе, современники восприняли драму как манифест феминизма. Однако проблематика «Кукольного дома» не исчерпывается «женским вопросом»: речь идет о свободе человеческой личности вообще. В пьесе компрометируется не столько «мужской мир», сколько общество 70-х годов XIX века, его нормы и установки, мёртвые законы буржуазного мира. Приезжает давняя подруга Норы фру Линне: после смерти мужа она осталась без средств к существованию и вынуждена искать работу. Нора рассказывает ей, что, когда Торвальд был болен, ей пришлось занять денег, чтоб по совету врачей отвезти его на год в Италию. Теперь она вынуждена выплачивать долг, но рассказать об этом Хельмеру не может: он думает, что деньги одолжил отец Норы. Теперь она вынуждена отказывать себе во всём и заниматься мелкой подработкой... -------------------------------------- Генрик Ибсен (20.3.1828, Шиен, — 23.5.1906, Кристиания), норвежский драматург. Родился в семье богатого коммерсанта, разорившегося в 1836. Работая с 1844 учеником аптекаря, И. написал первые стихи и драму "Катилина" (1850), тираноборческие мотивы которой навеяны революционными событиями 1848 в Европе. В 1850 в Кристиании поставлена пьеса Ибсена "Богатырский курган". В 1852—57 руководил в Бергене первым национальным норвежским театром; в 1857—62 возглавлял Норвежский театр в Кристиании. В 1864—91 жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. В конце 40 — начале 50-х гг. автор обратился к сатире и гротеску; буржуазной современности И. противопоставлял героическое национальное прошлое, мир патриархальной крестьянской жизни и возвышенность человеческих чувств. В "Комедии любви" (1862), в которой наметилась реалистическая линия, нарисована резко сатирическая картина мещанско-чиновничьей Норвегии. В народно-исторической драме "Борьба за престол" (1864) Ибсен показал победу героя, выполняющего прогрессивную историческую миссию. Герой драматической поэмы "Бранд" (1866) — цельный человек, не останавливающийся ни перед какими жертвами для осуществления своего идеала. Несмотря на абстрактность цели (достижение внутреннего совершенства, полной умственной свободы), Бранд героичен и противостоит ничтожности окружающей действительности. Масштабность философско-символической драмы сохраняется в "Пер Гюнте" (1867), однако герой этой пьесы в противоположность Бранду способен на компромисс, приспособленчество. В конце 60 — начале 70-х гг. в условиях обострения социально-политических противоречий И. ожидает крушения старого мира, "революции человеческого духа". В драме о Юлиане-отступнике "Кесарь и галилеянин" (1873) он утверждает грядущий синтез духовного и плотского начал в человеке. Основная тема пьес "Столпы общества" (1877), "Кукольный дом" (1879), "Привидения" (1881), "Враг народа" (1882) — несоответствие между показным блеском буржуазного общества и его фальшивой внутренней сутью. Пьесы построены аналитически, драматическое напряжение создаётся не внешними событиями, а постепенным раскрытием сюжетных тайн и подтекстом. Основное в развязке пьес — не развитие сюжета, а решение героя, диктуемое не только его эмоциями, но и его интеллектом. С середины 80-х гг. социальная критика у писателя ослабевает ("Дикая утка", 1884). В его поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка, одновременно усиливаются элементы символики. Тема "сильного человека" выдвигается на первый план, однако Ибсен беспощаден к своим героям, когда они осуществляют свое призвание за счёт жизни и счастья других людей: "Росмерсхольм" (1886), "Гедда Габлер" (1890), "Строитель Сольнес"(1892), "Йун Габриель Боркман" (1896). Начиная с 80-х гг. имя Ибсена служило во всём мире знаменем борьбы за реалистическое искусство, за цельность и внутреннюю свободу человека, за обновление духовной жизни. В России автор в начале 20 в. стал одним из властителей дум интеллигенции; его пьесы шли во многих театрах. На советской сцене чаще всего ставятся "Кукольный дом", "Привидения" и в концертном исполнении "Пер Гюнт" с музыкой Э. Грига. 📻 ДРУГИЕ ПОСТАНОВКИ по произведениям Генрика Ибсена слушать ЗДЕСЬ vk.com/page-1844933_26263138 ------------------------------------------- #радиотеатр #театр_у_микрофона #Кукольныйдом #Нора #ГенрикИбсен #МарианнаМокшина #АлександрЛыков #АнастасияДюкова

Теги других блогов: драма мелодрама радиоспектакль